Сервис «ИИ-чиновник» для региональной цифровой платформы
Компоненты решения:
  • API (OpenStreetMap API, ИИ-API)
  • ИИ-модель (LLM, обработка изображений)
  • Базы данных
  • UX/UI (веб интерфейс)
Сфера:
  • Python / JavaScript (Node.js)
  • API OpenStreetMap, API OpenAI
  • Git / GitHub
  • Postman - опционально для проверки запросов
  • Документооборот
  • Умный город
  • Клиентский сервис
Инструменты - на выбор разработчика. Рекомендуемые :
Контекст
В вашем городе создана цифровая платформа, которая предлагает жителям разные умные сервисы для комфортной жизни и самореализации: сообщения местным властям о проблемах на улицах города, афиша событий, сервисы доставки, оплата городских услуг. Для того чтобы снизить нагрузку на менеджеров платформы, необходимо создать умный сервис, который будет автоматически классифицировать сообщения от жителей. А тебе предстоит создать прототип этого сервиса - простое веб-приложение.
Задание
Разработать прототип веб-приложения, которое по загруженному сообщению от жителя с помощью ИИ определяет его категорию (из справочника категорий) и эмоциональную тональность (от 0 до 10, где 0 - крайне негативное и эмоциональное сообщение, 5 - нейтральное информавтиыне сообщение, 10 - крайне позитивное эмоциональное сообщение, например, с предложением или благодарностью).

  1. Создай базу данных куда будут вноситься все сообщения, связанные с ними категории и тональность. Хранение всех категорий тоже предстоит предусмотреть.
  2. Создай простой веб-интерфейс, который позволит набрать или вставить произвольное сообщение от жителя.
  3. * Опционально, по возможности - в этом веб-интерфейсе предусмотри возможность загрузить файл со списком сообщений (минимально - формат .csv, но вы можете добавить и иные форматы).
  4. Обеспечь также в интерфейсе отображение всех сообщений из базы с их текстами, датой ввода или загрузки и категориями.
  5. Для вновь введенного или выбранного из базы данных сообщения предусмотри действие по кнопке или ссылке - подобрать категорию.
  6. По нажатию на кнопку отправь с помощью API к одному из ИИ-инструментов на твое усмотрение (например API Гигачат или OpenAI) запрос на определение самой подходящей подкатегории учитывая текст сообщения. Учти, что иногда жители отправляют сообщения, в которых говорится сразу о нескольких проблемах. Тебе нужна самая подходящая.
  7. Отрази сообщение с выбранной категорией.
  8. * Опционально - если готов на немного более продвинутую версию, можешь добавить этап согласия или несогласия с выбранной категорией. Если пользователь не согласен, то запрос в AI отправляется повторный, но в него добавляется просьба исключить категорию, с которой пользователь не согласен.

Подумай об удобстве и понятности для пользователя, о возможных частных случаях.
Для теста сообщений используй нашу выборку сообщений или вводи свои варианты.

Артефакты проекта:
Список примеров реальных сообщений (лист 1)
и категорий (лист 2)
Уровень сложности
Упакуй результат в Git-портфолио:
Отправь результaт на проверку и получи фидбек от эксперта
Заполни форму ниже и отправьте ссылку на доступный репозиторий решения.

Есть вопросы по решению, нужна дополнительная консультация или фидбек от эксперта-разработчика?
Пиши нам в телеграм-канал Ясенкейс: https://t.me/+2JBtbJfoT94yMTNi
  • Код (репозиторий GitHub / GitLab).
  • Макеты интерфейса - опционально (скриншоты, Figma).
  • Конкурентный анализ - таблица или описание аналогичных сервисов.
  • Документация о решении: Что требовалось сделать (краткое резюме задания кейса); Что было сделано; Какие решения были приняты, что дополнено, додумано, усовершенствовано по сравнению с исходными требованиями.
  • С какими проблемами ты столкнулся (столкнулась) и как они были преодолены.
  • Видеопрезентация 3-5 минут (опционально).
Представители компаний подтвердили актуальность кейса и свою заинтересованность в специалистах, способных представить его решение.